Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)

отчет по обращению граждан за первое полугодие 2018г.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области направляет Вам информацию о работе с обращениями граждан за период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г.

За первое полугодие 2018 г. в комитет поступило 392 обращения граждан (на 3.6 % меньше в сравнении с 2017 годом), содержащих 498 вопросов.

Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 146 обращений (на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г.), содержащих 252 вопроса.

Непосредственно в комитет поступило 244 обращения (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), что на 12.7 % меньше, чем в первом полугодие 2017 г.

Анализ обращений, поступивших в комитет за первое полугодие 2018 г. показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.

По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. Так на официальный сайт комитета, за указанный период, поступило 146 вопросов, что составило порядка 60% от всего количества обращений поступивших в комитет.

На особом контроля стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступивших заявлений комитетом предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.

Также комитет осуществляет компенсацию затрат, связанных с оформлением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, для данной категории граждан. За первое полугодие 2018 года выплачена  компенсация 62 гражданам, что на 38.6% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.

Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2006 № 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.

Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, систематизируются по кратности поступления, предмету ведения и т.п.

Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128 «О повышении эффективности работы с обращениями граждан»  утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан,  назначены ответственные за своевременное исполнение пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:

 проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия  действующему законодательству;

приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;

продолжена практика по развитию деятельности  бесплатных юридических консультаций;

продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;

проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.

Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.

Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений. С мая 2018 г. личный прием проводят и руководители структурных подразделений комитета.

За указанный период председателем комитета принято 60 человек, что на 20% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты комитета ежедневно ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся телефонные консультации.

На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.

Комитет осуществляет работу с гражданами по оказанию государственных услуг по предоставлению земельных участков через МАУ «МФЦ», а также через Единый портал, Региональный портал.